Когда в 2014 году вышла ‘Lords of the Fallen’, было любопытно наблюдать за тем, как другая студия решила подражать геймплею FromSoftware с вдохновением от Souls. Но время шло, и жанр стремительно развивался: даже Star Wars присоединились к этому движению. Однако еще один крупнобюджетный souls-like проект уже не кажется уникальным или революционным. Так что предлагает ‘The First Berserk: Khazan’ такого, чтобы выделяться? Какой оригинальный поворот сюжета или экзотический сеттинг делают эту игру особенной среди множества других souls-likes? Откровенно говоря, я не могу выделить ничего особенного. Проще сказать — это смесь идей из NiOH с добавлением механики парирования Sekiro.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Хазан не предлагает ничего нового, но это может быть самая увлекательная souls-like игра из тех, что я играл за последние годы.
Как генерал Хазан, прославленный герой войны, ложно обвиненный в предательстве трусливым монархом, вы оказались перед лицом отчаянной ситуации после того, как ваши сухожилия на руке были жестоко разорваны. В момент отчаяния вы заключаете сделку с огромной фигурой, известной как Призрак клинка (Blade Phantom), который дарует вам возможность противостоять смерти. С этой новой силой вы отправляетесь в миссию по восстановлению справедливости для тех, кто вас предал, и чтобы очистить свое имя.
Действительно, это не совсем шекспировская история. Сюжет игры, к сожалению, является одним из наименее привлекательных аспектов, представляя собой обычный рассказ о мести, где игроку предстоит уничтожать различных плоских и стереотипных злодеев и персонажей поддержки. К разочарованию, большая часть сюжета рассказывается через озвученные слайдовые шоу. Следует признать, что сценаристы вынуждены работать в рамках того факта, что это по сути приквел (в духе) к Dungeon Fighter Online, популярной бесплатной игре от тех же разработчиков. Однако трудно представить, как даже преданные фанаты оригинальной игры могут глубоко погрузиться в этот сюжет.
Основные миссии включают сражения с различными противниками и мини-боссами, освещение костров и поиск альтернативных путей по мере продвижения. После этого вас ожидает битва с боссом. К сожалению, это приключение, как и Хазан (Kha’zan), омрачено тем фактом, что опыт до этих сражений кажется скорее обязательным этапом. Попытки добавить разнообразия посредством головоломок в основном неудачны; ваше путешествие состоит из перемещения от одного места к другому и уничтожения всего на своем пути.
Со временем повторяющееся столкновение с похожими врагами становится все более монотонным. Вначале сражение с лизардами вызывало возбуждение как что-то новое и необычное, но к четвертой основной миссии, когда они стали главными антагонистами, я почувствовал усталость от их постоянного уничтожения. Не только виды противников надоедают; предсказуемая планировка уровней также делает весь игровой процесс скучным. Я устал от частых случаев, когда игра предлагала большого мини-босса, за которым следовала группа лучников, и считал это битвой.
Как преданный поклонник, я не могу избежать ощущения, что даже углубляясь в побочные миссии, они часто повторяют элементы из основной сюжетной линии. Хотя некоторые карты творчески перепрофилированы и вводят интригующие головоломки или прежде недоступные пути, редко эти миссии приносят новые типы врагов. Фактически, каждая встреченная мной побочная миссия заканчивалась знакомым боссом, который оказался лишь перекрашенной версией тех, с кем я сражался в главной истории. Один квест даже пытался оправдать это, утверждая, что финальный босс был братом-близнецом моего предыдущего противника. Хазан, я не слепой – вижу, как вы просто надели шлем на последнюю модель босса и объявили об этом.
Хотя боссы могут появляться чаще, чем хотелось бы, они компенсируют это важным аспектом: являются серьезными противниками. Они не только наносят неизбежные удары, но и обладают сложными комбинациями атак, иногда достигающими десяти ударов подряд. Кроме того, они используют звуковые сигналы для предупреждений об захвате, а их атаки способны нанести отрицательные статусные эффекты даже при блокировке. Более того, некоторые из их движений охватывают значительные области арены. Йети и демоны, вызванные Хазаном, непрестанно нападают. Даже самые жесткие фанаты жанра могли бы сказать, что я недооцениваю сложность здесь, но правда в том, что эта soulslike игра может быть одной из самых сложных, которые я играл, прежде всего благодаря своим мощным битвам с боссами.
По сути, несмотря на свою кажущуюся агрессивность, Хазан сохраняет чувство справедливости, предоставляя вам множество оборонительных ресурсов. Хотя поначалу может показаться ограничительным наличие всего трех видов оружия — парных мечей, двуручного меча и копья — это ближе к стилю игры в NiOh. Каждый тип оружия имеет свое собственное дерево навыков, предлагающее уникальные специальные приемы, варианты перемещения и усиления, что обеспечивает различный геймплей для каждого из них. Я обнаружил, что даже сосредоточившись преимущественно на парных мечах во время прохождения, не столкнулся с монотонностью благодаря последовательному развитию дерева навыков.
Ключ к успеху заключается в овладении использованием этих клинков. У вас есть четыре стратегии для защиты от противников: уклоняться, блокировать, парировать и использовать технику контратаки для отражения неизбежных атак. Но если вы вовремя совершите уклонение или блок в нужный момент, сможете активировать специальные версии, известные как «крайние» варианты. Они помогут восстановить вашу выносливость или перенаправить урон обратно противнику.
Такие столкновения приводят к напряжённым и удовлетворительным битвам, которых я не испытывал со времен Sekiro. Острота ощущений возникает при безупречном повторении 30-секундного комбо зверя или искусном парировании огромного монстра с последующим истощением половины его шкалы стамины. Здесь нет легких путей или уловок; вместо этого необходимо сконцентрироваться и каждый раз выполнять идеальную стратегию. Это сложно, но есть неописуемое чувство достижения, когда удается перехитрить точно рассчитанные и смертельно ритмичные игры, напоминающие Dance Dance Revolution.
Несмотря на то что жанр мне нравится, я могу простить игре ‘Khazan’ многие недостатки из-за захватывающих сражений. Однако невозможно игнорировать многочисленные слабости этой игры, выходящие за рамки эпических боев. Если бы это было более компактное приключение (которое занимает примерно 80 часов), некоторые указанные проблемы могли бы показаться менее значительными. Вместо этого оно оставляет меня в состоянии амбивалентности: я одновременно оплакиваю ее повторяющуюся и часто излишнюю кампанию, но при этом восхищаюсь иммерсивными, детализированными боевыми сценами. В ‘Khazan’ для поклонников игр в стиле soulslike есть сложные бои с боссами, однако печально, что вам придется пробираться через груды скучных уровней и орды монотонных врагов, чтобы добраться до них.
Этот обзор основан на превью-версии, предоставленной издателем.
Смотрите также
- Лучшие колоды в Clash Royale (март 2025)
- Лучшие коды прицела для Marvel Rivals
- Как начать и завершить квест «Канун Дня всех святых» в Fallout 4
- Список лучших кодов идентификаторов песен 3008 – Roblox
- Полное руководство для начинающих Aloft
- Fallout 4: Расшифровка тайны – исправление загадочной ошибки сигнала
- Руководство для начинающих Стринова
- Руководство по квесту Fallout 4 «Говори о дьяволе»
- 50 музыкальных ID-кодов для игры в Brookhaven RP – Roblox
- Руководство по DLC для Monster Hunter Wilds – Все платные и бесплатные DLC, Как получить дополнения, Подарочный набор, косметику и многое другое
2025-03-24 18:27