Когда The Elder Scrolls 5: Skyrim дебютировал в 2011 году, он был широко признан выдающимся шедевром (и это было справедливо), превзойдя и превосходя выдающиеся достижения своего предшественника, The Elder Scrolls 4: Oblivion. Это было нелегким подвигом, учитывая что Обливион сам по себе являлся смелым шедевром, инновационной RPG и краеугольным камнем, демонстрирующим потенциал открытых миров в эпоху HD-графики на заре нового тысячелетия. Skyrim сумел обеспечить опыт, который достиг новых и еще более высоких вершин, что является немалым достижением, которое безусловно не осталось незамеченным.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Несмотря на то что Скайрим значительно расширил и усовершенствовал новаторские элементы, впервые представленные в Обливионе, такие как погружающий открытый мир, более интерактивное исследование и разнообразные окружения, были некоторые аспекты, где казалось, будто разработчики сделали шаг в сторону или даже отступили назад, особенно в системе развития персонажей. Хотя назвать системы прогресса в Скайриме ‘плохими’ может быть преувеличением, справедливо сказать, что они ощущались как отклонение от прежних стандартов серии.
Из-за недавнего релиза ‘The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered’ от Bethesda и Virtuos многие в игровой индустрии вновь обращаются или впервые сталкиваются с оригиналом игры. Этот ремастер ещё больше закрепил представление о том, что как ролевая игра (RPG) оригинальная версия 2006 года и её переиздание 2025 года имеют значительно более насыщенные возможности по сравнению с игрой, выпущенной на полпути между ними, при этом были внесены лишь незначительные коррективы для баланса.
Изначально давайте обсудим аспекты системы прогрессии в Skyrim, которые работают исключительно хорошо, особенно благодаря обширному набору вариантов билдов. Skyrim – это ролевая игра (RPG), которая превыше всего ценит автономию игрока и выбор. В отличие от многих других игр, она не накладывает ограничений на игроков, а скорее побуждает исследовать собственные пути развития. Механизмы RPG в Skyrim поощряют игру так, как предпочитает игрок, создавая чувство свободы, которое пронизывает всю игру. По мере того как вы продолжаете играть определенным образом, ваши навыки и способности улучшаются, формируя непрерывный цикл обратной связи и положительного подкрепления, что подчеркивает гибкость игры.
По сути, структура Скайрима как RPG от Bethesda похожа на его предшественников, но предлагает более оптимизированный опыт ролевой игры (RPG) по сравнению с такими играми, как Обливион. Главная причина этих различий кроется в механике развития персонажей. В отличие от Обливиона, где улучшение характеристик достигалось за счет повышения статов при достижении нового уровня, Скайрим вводит систему перков. Вместо того чтобы вкладывать очки во множество характеристик и атрибутов каждый раз при повышении уровня, как это было в Обливионе, Скайрим позволяет инвестировать точки перков в различные древа навыков. Этот переход от детального улучшения статов к более сосредоточенной системе перков приводит к менее гибкой прогрессии персонажа по сравнению с Обливионом, делая ее несколько ограничивающей и менее награждающей.
В интригующем повороте свобода выбора пути развития для игроков в Oblivion фактически накладывает больше ограничений на них. Например, если ваша цель – персонаж-арчер, то каждый раз при повышении уровня вам нужно будет распределять очки атрибутов, влияющих на навыки владения луком и стрелами. Хотя вы не обязаны делать это с каждым уровнем, пренебрежение инвестициями в эти атрибуты может привести к их отставанию, что негативно скажется на развитии персонажа. Это сделано намеренно, чтобы игроки ощущали влияние своих решений на характер и стиль игры.
Как преданный поклонник могу сказать что по сравнению с Oblivion в Skyrim больше свободы в плане развития игрового процесса. Системы игры в Skyrim спроектированы таким образом чтобы игрок никогда не чувствовал себя ограниченным конкретным путем или билдом. Наоборот, это позволяет легко изменять свой стиль игры когда и как угодно пожелаете. Но убирая элементы вроде классов и атрибутов и сосредотачиваясь на простой системе перков, Skyrim делает геймплей излишне упрощённым и прямолинейным по моему мнению.
Ясно, что в ‘Oblivion’ были упрощены некоторые RPG-механизмы из ‘Morrowind’, но его ремастер демонстрирует еще раз, что игра предлагает подлинный классический опыт RPG. В противоположность этому, несмотря на множество сильных сторон ‘Skyrim’, он больше склоняется к жанру action-adventure с щедрым использованием элементов и механизмов RPG. Версия 2011 года для ‘Skyrim’ позволяет игрокам ограничить взаимодействие с системами прогресса до такой степени, что их можно почти полностью игнорировать по желанию. В случае же ‘Oblivion’, требуется более активное участие в игровых системах.
Системы Скайрима хорошо подходят самой игре, предоставляя приятный опыт RPG для тех, кто его ищет. Несмотря на то что ей может не хватать глубины и сложности некоторых других игр в жанре, её открытый характер и разнообразные варианты билдов и стилей игры делают её постоянно интересной. Именно это позволяет игрокам легко проводить сотни часов за игрой. Однако когда дело доходит до аспектов RPG, Обливион можно считать немного превосходящим Скайрим.
Проще говоря, можно смело утверждать, что многие считают Обливион лучшей и более погружающей RPG по сравнению с большинством игр, выпущенных Bethesda Game Studios после него. Например, хотя Fallout 4 упростил и ограничил некоторые аспекты, а Starfield продвинулся вперед, но не достиг высот старых систем RPG от BG, большинство релизов BG после Обливиона испытывали трудности в превышении механики прогресса игроков из игры 2006 года. По крайней мере, это показывает, что дизайн Обливиона выдержал испытание временем.
Смотрите также
- Лучшие колоды в Clash Royale (март 2025)
- Лучшие коды прицела для Marvel Rivals
- Первый берсерк Хазан: лучшая сборка для дуального оружия
- Стоит ли убить или пощадить Чиро в DLC Dying Light 2 Bloody Ties?
- Как начать и завершить квест «Канун Дня всех святых» в Fallout 4
- Лучшая ферма по производству сырой нефти в Palworld (Карта)
- Читы и консольные команды Supermarket Together
- Список уровней героев Stellar Traveler и руководство по переназначению
- Список уровней Wacky Squad – ранги всех персонажей
- Kingdom Come Deliverance 2: Объяснение преступности и репутации
2025-05-03 07:41