Story Highlights
- Многопользовательская игра COD Mobile стартовала хорошо, но не смогла удержать темп как в соревновательной игре, так и в рейтинговой.
- Игре необходимо выйти за рамки соревновательного спорта в Америке, чтобы привлечь внимание массового рынка.
- Возрождение этого названия все еще возможно, CODM должен работать над предложениями экспертов, зрителей и игроков.
Будучи страстным геймером, я заметил, что мобильные киберспортивные игры набирают обороты в последнее время. Несмотря на то, что они имеют глубокие корни и развиваются уже долгое время, мы стали свидетелями взлета и падения многих киберспортивных проектов на этом динамичном ландшафте. Гиганты индустрии, такие компании как Tencent, NetEase, Activision и другие, возглавляют этот процесс своими игровыми проектами, доминирующими в этой сфере. К сожалению, Call of Duty Mobile (COD Mobile) оказалась среди тех игр, которые не смогли завоевать статус киберспортивных титулов. Несмотря на свой потенциал, она столкнулась с рядом трудностей и в конечном итоге попала в список проваленных проектов.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Несмотря на поддержку крупной корпорации, игре не удалось проникнуть и занять место в основных соревнованиях мобильных киберспортов. В этой статье рассматриваются возможные причины снижения популярности киберспорта и перспективы его возрождения.
Краткая история eSports CODM
COD Mobile Esports начался в 2020 году с первого сезона, который первоначально планировался провести в Лос-Анджелесе и организовать Activision. В дебютном сезоне участвовали 8 команд. К сожалению, из-за пандемии COVID-19 мероприятие было отложено и впоследствии отменено. Призовой фонд в размере $750,000 был распределён между всеми командами, кроме Oxygen Esports, каждая команда получила свою долю в размере $107,000.
После некоторого времени произошли еще четыре события, что привело к изменениям в структуре, количестве команд и различных аспектах. Были также заменены спонсоры. В 2021 году мировые финалы снова пришлось отменить и разделить на два важных мероприятия: Восточные Финалы и Западные Финалы.

За последующие годы, CODM Esports пережила периоды подъемов и спадов. Множество региональных соревнований и мелких турниров либо прекратили свою работу, либо испытывали трудности с привлечением значительных аудиторий. К сожалению, последовавшие крупные события не смогли поддержать или усилить возникший интерес.
В 2021 году команда Blacklist Ultimate победила на финальном этапе восточного региона Call of Duty Mobile World Championship, тогда как Tribe Gaming выиграла в западном финале. В следующем году, 2022, когда чемпионат снова был объединен в одно мероприятие, титул достался также команде Tribe Gaming. На турнире 2023 года приз за первое место и призовой фонд в размере $400,000 забрали Wolves, а последний конкурс 2024 года завершился победой команды Elevate.
Причины смерти CODM Esports
Мир мобильных esports стремительно развивается с увеличением инвестиций, разработки, расширения и долговечности. С другой стороны, сцена esports игры Call of Duty Mobile (COD) движется в противоположном направлении. Хотя существуют популярные esports-игры, которые имеют схожие черты с CODM по жанру, механике и геймплею, ни одной из них не удалось повторить ее успех.
Однако я описал некоторые из основных причин, по которым умирает КОДМ Эсспорте.
Слабая конкурентная экосистема
С момента зарождения игрового пространства CODM ему не удалось соответствовать ожиданиям конкурентного рынка. Это понятно, что новая игра может испытывать трудности вначале, но задача состоит в том, чтобы развивать игру до того уровня, на котором она сможет успешно конкурировать с другими проектами.
Согласно Hesketh2, менеджеру APAC Вики Liquipedia по мобильному киберспорту, одной из причин упадка COD Mobile может быть низкая плотность конкуренции. Он объяснил, что карта эспорта ограничена и в первую очередь сосредоточена на Мировом чемпионате, что создает проблему. Кроме того, он указал на значительный разрыв между режимами Ranked и Competitive, где различия правил мешают игрокам самостоятельно преодолеть этот барьер.
Эспорты Call of Duty Mobile не оправдали ожиданий, несмотря на значительный призовой фонд и спонсорство. Однако игра столкнулась с трудностями в удовлетворении запросов зрителей из-за ограниченного глобального охвата. В игре предлагается только пять регионов для серии Snapdragon Pro и три лиги в азиатских лигах, большинство крупных событий сосредоточено в Северной Америке. Вследствие этого, игру получают меньше внимания и не удается эффективно удовлетворить потребности игроков по всему миру.
Мне удалось поделиться своими мыслями с Bobby Bucket’s, или RealBobbyPlay’s, как мы его знаем. Он выделил две главные проблемы, которые волнуют многих фанатов, включая меня. Во-первых, он выразил озабоченность по поводу несогласованности в соревновательной сцене, указывая на такие факторы, как ограниченное количество турниров, различия форматов между регионами и значительная разница между рейтинговой и конкурентной игрой. Во-вторых, он обратил внимание на структурные проблемы с чемпионатами, особенно упоминая вопросы о конечной цели этапа 5, расписаниях стримов, распределении слотов и других связанных аспектах.
Однако именно такие игры как PUBG Mobile, Mobile Legends: Bang Bang и Honor of Kings доминируют на рынке прежде всего благодаря своему вниманию к развитию низовых слоев общества и местных сообществ, а также их быстрому темпу расширения. К сожалению, Call of Duty Mobile не последовала этому примеру в этом отношении.
2. Снижение вовлеченности зрителей
Будучи заядлым поклонником спортивных игр (esports), я твердо убежден в том, что зрители являются источником жизни для любых конкурентных игровых мероприятий. Чем больше зрителей посещает такие события, тем сильнее становится наша маркетинговая стратегия, и открываются возможности для игроков связаться с более широким сообществом. Создатели контента также находят значительную аудиторию для распространения своего творчества. К сожалению, игре Call of Duty Mobile (CODM) не удалось удержать свою зрительскую базу. В 2024 году максимальное количество зрителей не превысило 50 000 – явный признак того, что игра находится в сложном положении.
RealBobbyPlay также поделился своим мнением по поводу уменьшения числа зрителей. Он отметил, что объяснять проблему простой потерей аудитории — это упрощение ситуации. В качестве примера он привел Чемпионат мира 2023 года, говоря, что сравнивать количество его зрителей с количеством зрителей на Чемпионате мира 2024 года — все равно что сравнивать ‘божественную аудиторию’ с отсутствием таковой.
Он также предложил организовывать событие в странах, где оно может начаться в наиболее привлекательное для зрителей время, особенно из Индии, Филиппин и США (три основные зрительские демографии). Кроме того, проведение мероприятия в Европе или Азии могло бы лучше удовлетворить потребности этих аудиторий.
Подробный обзор мобильного чемпионата по киберспорту: сезонное издание 2024 года (не включая китайские платформы)
Детали:
— Игра/Турнир
— Хост
— Максимальная аудитория
— Результаты из гранд-финала или топ-2 позицийВ этом году к коллекции добавились новые игры, всего 17 турниров.
В мире мобильных киберспортивных игр выбор чистых шутеров невелик. На ум приходит только PUBG Mobile. Большинство других игр в этом жанре относятся к жанру MOBA (Многопользовательская онлайн-баттл арена), который вы, вероятно, хорошо знаете.
Хотя мы признаем, что Call of Duty: Mobile (COD) главным образом конкурирует с PUBG Mobile, стоит отметить, что даже против этой устоявшейся платформы со стремительно развивающейся киберспортивной сценой, COD не смог достичь аналогичного уровня успеха. Путь развития PUBG Mobile предлагает четкие стратегии для подражания, однако COD испытывал трудности в повторении или внедрении новых концепций.
Успех других эспортивных игр
В настоящее время в топе мобильных киберспортивных игр находятся PUBG Mobile, Mobile Legends: Bang Bang и Honor of Kings. Кроме того, игры от Supercell, такие как Brawl Stars, Clash of Clans и Clash Royale, также оказывают значительное влияние на сцену мобильного киберспорта. Эти названия проводят множество мероприятий, привлекая большую фанатскую аудиторию.
Ключ к успеху их названий лежит в первую очередь в обширной и далеко идущей экосистеме esports. Например, PUBG Mobile может похвастаться колоссальной экосистемой, которая простирается от регионального до национального уровня и даже включает поддержку на низовом уровне. Поддержка игры со стороны спонсоров и местного сообщества не имеет себе равных. MLB тоже делает значительные шаги вперед в этом направлении, быстро расширяясь за пределы региона SEA и ускоряя развитие сцены.
4. Ограниченная поддержка разработчиков в сфере киберспорта
По всей видимости, помощь разработчиков для этой игры может быть минимальной судя по внешним наблюдениям. Подчеркну, что сама игра не сильно беспокоится об этом вопросе. Чемпионат мира по Call of Duty разделяется на два основных соревнования: Snapdragon Pro Series и азиатские лиги, из-за строгих квалификационных требований к участию в мировой арене.
5. Другие причины
По ту сторону этих пунктов существует несколько других факторов, способствующих упадку киберспорта Call of Duty Mobile. Для процветания киберспорта важно, чтобы все аспекты – от игроков до организаторов – были взаимосвязаны подобно деталям хорошо смазанного механизма. Как геймер, я вижу, что если игра стремится к процветанию своего киберспортивного сообщества, она должна уделять приоритетное внимание и поддержку командам и их операциям наравне с развитием самой игры.
Кроме того, мы поинтересовались мнением Хескета относительно возможного разрыва связей с внешними организаторами вроде ESL в пользу создания собственной лиги по киберспорту. Он подчеркнул важность частоты проведения мероприятий. Существует значительная нехватка киберспортивных событий для Call of Duty Mobile. Как он выразился: «Примером может служить расписание PUBG Mobile, где они запустили официально организованную региональную лигу (хотя она все еще управляется третьими сторонами вроде NODWIN или ESL). Это простое решение может привести к увеличению количества игр, матчей и, в конечном итоге, экранного времени для киберспорта.»
Кто-то может утверждать, что не ответственность самой игры управлять командами, а скорее организации. Однако я хотел бы представить здесь альтернативную точку зрения. Когда бюджет мероприятия (призовой фонд) ограничен, владельцы команд или организаций часто сталкиваются с трудностями при покрытии расходов. Эти расходы включают проживание, путешествия, тренерство, оборудование и многие другие статьи.
Даже когда игра привлекает большую аудиторию и преданное сообщество, команды все равно могут покрыть свои расходы, часто при минимальном содействии от издателя или создателя игры. Спонсорство может закрыть эту брешь для них. Однако это не относится к Call of Duty: Mobile (COD:M).
Несмотря на то что крупные корпорации смогли преодолеть финансовые трудности благодаря поддержке из различных источников, так как они управляют множеством команд, начинающим конкурентам не хватает подобной поддержки. Соответственно, их стремление войти в основной поток и даже привлечь внимание зачастую терпит неудачу на ранних этапах.
Лидеры в мобильных эспортах: краткий обзор основных титулов
Эспорты на мобильных устройствах преимущественно контролируются несколькими популярными играми различных жанров от экшена до многопользовательской онлайн-баттл арены (MOBA). Ведущие позиции занимают такие тайтлы как Honor of Kings, Mobile Legends: Bang Bang, PUBG Mobile и Pokémon Unité среди прочих.
В этом соревновании Mobile Legends лидирует с сильным импульсом, Honor of Kings быстро набирает обороты, и у PUBG Mobile уже давно сложившаяся экосистема. Что касается предложений Supercell, основным катализатором для его esports сцены является Brawl Stars. В то же время Pokemon Unite может похвастаться обширным сообществом и преданными поклонниками, что делает ее сильным претендентом на успех в будущем как esport-игры.
Возможно ли возрождение профессиональной сцены COD Mobile?
В то время как это может быть непросто, я надеюсь на эту ситуацию. Игра могла бы пережить второе дыхание, если будет грамотно управляема, однако крайне важно устранить её текущие недостатки. Это предполагает сбор мнений игроков посредством всесторонней оценки и соответствующие корректировки.
Хескет предложил несколько потенциальных решений по поводу того, как вернуть игру на правильный путь, когда мы об этом спросили. Одним из подходов может быть изменение плана таким образом, чтобы включать больше мероприятий вместо сосредоточения исключительно на статусе «Мирового квалификатора». Кроме того, COD Mobile мог бы рассмотреть внедрение двухкомпонентного roadmap’a, подобно топовым играм.
Необходимо перенести место проведения World Championship за пределы США, чтобы привлечь больше участников и зрителей. Кроме того, он предложил несколько изменений в игровом процессе. Одним из таких предложений является гармонизация режимов Esports и Ranked по единым правилам. Также он подчеркнул, что Call of Duty Mobile не может позволить себе равнодушие ввиду конкурентов, таких как VALORANT Mobile.
Кроме того, здесь важно включить и другие аспекты. Игровой дизайн должен предлагать улучшенную поддержку игроков и устанавливать всеобъемлющую структуру лиги, которая распространяется на низовые уровни. Это критически важно, поскольку сообщества уровня grassroots составляют основу игры, поэтому они заслуживают большего внимания и акцента на низших уровнях.

Первоначально крайне важно заполнить любые экологические пробелы в системе, приглашая участников присоединиться. Ключевой стратегией должны стать маркетинговые усилия и взаимодействие с влиятельными фигурами для создания захватывающего контента, сохраняющего нашу позицию как актуальной темы обсуждений.
В моих наблюдениях как ‘Mobile Legends: Bang Bang’, так и ‘PUBG Mobile’ стали невероятно популярными, что поражает своими масштабами. Я даже наблюдал мероприятия на кампусе в своем университете, посвященные этим играм! Разве это не удивительно?
Обучение у игроков на мобильном рынке: возможный выход
Чтобы улучшить свои позиции и оставаться конкурентоспособными, COD Mobile должен изучить факторы, определяющие его рынок, и изначально следовать тому же жанру, что и PUBG Mobile. Успех PUBG Mobile заключается в эффективном управлении киберспортивными турнирами с самого начала своего существования, что затрудняет другим играм достичь аналогичного уровня.
Как преданный геймер, я не могу не восхищаться тем, насколько эта игра следует по стопам Mobile Legends: Bang Bang. Партнёрства, сотрудничество и создаваемый ими контент действительно исключительны и заслуживают признания. Вначале её распространение ограничивалось регионом Юго-Восточной Азии, но после MSC 2024 в Эр-Рияде она взлетела как ракета к невиданному успеху.
Другие игры процветают, но Honor of Kings, несмотря на то что сам по себе не вышел на глобальный рынок, добился успеха благодаря своей адаптации Arena of Valor. Теперь эта игра доступна во всем мире и осторожно движется вперед. В сущности, путь Honour of Kings до сих пор указывает на весьма перспективное будущее.
Заключительные мысли
Среди игр, которые мне особенно полюбились со временем, COD Mobile занимает особое место в моем сердце. Когда она сделала свой глобальный дебют, мое волнение не знало границ. Перспектива игры в эту игру на мобильных устройствах и ее вступления в мир киберспорта была действительно захватывающей!
Вероятно, множество энтузиастов с нетерпением ждут возрождения этой игры. Сейчас кажется, что она переживает тяжелые времена, но если найти подходящие решения для текущих проблем, эта игра может изменить ситуацию и занять место среди топовых мобильных киберспортивных проектов.
Смотрите также
- Топ-5 агентов для новичков в Valorant
- Руководство по DLC для Monster Hunter Wilds – Все платные и бесплатные DLC, Как получить дополнения, Подарочный набор, косметику и многое другое
- Лучшие коды прицела для Marvel Rivals
- Как найти кого-то в Shadows of Doubt: отпечаток пальца, номер телефона, фотографии и многое другое
- Стоит ли убить или пощадить Чиро в DLC Dying Light 2 Bloody Ties?
- Poppy Playtime Глава 4 Прохождение
- Все достижения в Harold Halibut (включая скрытые)
- Все рецепты алхимии и кузнечного дела в Kingdom Come: Deliverance 2
- Коды дизайна персонажей Monster Hunter Wilds — Полное собрание
- Руководство для начинающих Стринова
2025-03-09 22:43